Уважаемые коллеги!
Сегодня Вы завершили изучение 4 модуля.Этот модуль посвящен созданию продуктов проектной деятельности учащихся.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
* Как Вы оцениваете обучение школьников?
* Как Вы вовлекаете учеников в процесс оценивания?
В оценке работ главным считаю личностный критерий, т.е. степень усилий, прилагаемых ребенком для выполнения задания, а также сложность выбираемых заданий.Использование оценочных листов - один из способов проверить достижение дидактических целей в ходе выполнения своих работ.
ОтветитьУдалитьПодвожу ученика к предстоящей деятельности с учётом достигнутых успехов.
ОтветитьУдалитьПозволяю ученику самостоятельно определять содержание очередного этапа работы.
Активизирую внутренний потенциал ученика.
Формирую навыки самоконтроля и самооценки.
Формирую у учащихся навык высокого мышления, приемы анализа и синтеза,умение давать самооценку каждому этапу работы.
ОтветитьУдалитьДля большей заинтересованности учеников предлагаю им оценить работы друг друга, и аргументировать свои оценки.
ОтветитьУдалитьОценочные листы с расписанными этапами оценивания - важный момент в обучении качественной и объективной оценке и самооценке. Ребята должны прежде всего научиться видеть слабые места в своей работе и устранять их, а не только быть критиками других работ.
ОтветитьУдалитьВ работе школьников оценка играет важную роль. Полезно оценивать желание ребенка работать, поддерживать его на всех этапах работы над проектом. Взаимооценка помогает ученику повысить его в глазах одноклассников.
ОтветитьУдалитьВзаимооценка - это важный момент в работе над проектом. Учащиеся более категоричны в своих мнениях. Это может помочь в работе, а может и навредить. Поэтому учитель должен контролировать этот процесс и направлять его.
ОтветитьУдалитьСчитаю самым важным показателем обученности учащихся - это их трудолюбие и умение организовать учебную деятельность для усвоения учебных понятий. Моменты рефлексии - основа успешного усвоения любой темы и реализации проекта. Немало важный фактор - доброжелательное и мотивированное обсуждение проблем. В ходе коллективной работы каждый учащийся должен оценить свой вклад и вклад других в общее дело.
ОтветитьУдалитьИспользую метод самоконтроля. Также на выбор предлагаю учащимся раскрыть наиболее сильные стороны проекта, их оригинальность. Не допускать резких критических высказываний и мнений со стороны обучающихся. Важно, чтобы никто не остался без оценки своей работы со стороны своих товарищей и пегагога.
ОтветитьУдалитьЯ стремлюсь к тому, чтобы ученики хорошо пониали,что ожидается от проекта, каковы цели и задачи проекта и критерии их достижения перед тем, как приступить к работе.
ОтветитьУдалитьВ ходе коллективной работы каждый учащийся должен оценить свой вклад и вклад других в общее дело. Ребята должны прежде всего научиться видеть слабые места в своей работе и устранять их, а не только быть критиками других работ.
ОтветитьУдалитьЯ побуждаю школьников задумываться о том, как и чему они учатся в ходе выполнения проекта.
ОтветитьУдалитьПеред началом работы над проектом обязательно надо сообщить учащимся основные критерии оценивания. Кроме всего прочего, это поможет спланировать им свою работу, обратить внимание на важность не только представленного материала, но и личный вклад каждого из участников на умение работать в группе.
ОтветитьУдалитьБез сомнения, выполненную работу должны оценивать и сами ученики, а не только учитель.
Большое значение имеет и то, как оценивают сами учащиеся те умения и навыки, которые они приобрели в ходе работы над проектом.
Обучение учеников мы оцениванием по параметрам:
•По содержанию и оформлению представленных материалов проекта.
•По участию в коллективной работе.
•По коммуникативным способностям.
Активизирую внутренний потенциал ученика.
ОтветитьУдалитьФормирую навыки самоконтроля и самооценки.